Хей, Бро! Gambling уже на платформе. Регистрируйся и тестируй новую вертикаль одним из первых.

Skip to content

7 арбитражных задач с решением. Проверь, насколько хорошо владеешь метриками

7 арбитражных задач с решением. Проверь, насколько хорошо владеешь метриками

Жонглирование метриками — базовый, но очень важный навык, которого нет у значительной доли арбитражного коммьюнити. Четкое знание взаимосвязи, к примеру, CTR и ROI — просто маст, если хочется зарабатывать деньги, а не сидеть с глазами-блюдцами, не понимая в каком месте связки проблемы. 

Здесь мы рассмотрим 7 задач с арбитражными метриками разного уровня сложности и покажем ход решения.

Задача 1. 

Для начала разомнемся на простом.

Дано. Ставка по CPL = $50, CR(%reg) ленда 10%.

Вопрос. Какая должна быть стоимость клика, чтобы РК лилась в 0?

Ответ. $5.

Решение. CR(%reg) ленда 10% говорит нам о том, что необходимо залить 10 кликов для получения 1 конверсии (регистрации). За эту регистрацию по CPL мы получаем $50. Чтобы кампания лилась в 0, расход должен быть равен доходу = $50. То есть 10 кликов = $50, 1 клик = $5.

Задача 2

Дано. Ставка по CPL = $10, CR преленда 12%. CR(%reg) ленда 7%.

Вопрос. Какая должна быть стоимость клика, чтобы РК лилась в 0?

Ответ. $0,084.

Решение. Задача очень похожа не предыдущую, но добавляется еще одно звено и чуть более сложные цифры для расчетов. 

Конверсия ленда в регу 7% говорит о том, что для получения лида нам нужно 100/7 визитов = 14,3.

CR преленда 12% говорит о том, что для 1 перехода к ленду нужно 100/12 = 8,3 визита.

Итого визитов для получения реги нужно 14,3*8,3 = 118,7. 

118,7 кликов принесут 1 регу и доход в $10. Чтобы кампания лилась в 0, мы должны заплатить за 118,7 кликов те же $10, то есть 10/118,7 = $0,084 за клик.

Задача 3

Дано. CPC (cost per click) = $5, CR(reg) = 9%, Ставка по CPL = $50.

Вопрос. Стопать ли трафик? Для расчетов использовать EPC (earn per click).

Ответ. Да, нужно стопать.

Решение. Чтобы принять решение об остановке трафика, важно сравнивать между собой CPC и EPC, так как одна метрика показывает расход на клик, а другая доход за тот же самый клик. Это основа, база, на которую важно ориентироваться и вообще уметь ее считать.

Для подсчета EPC, найдем со скольки кликов мы зарабатываем ставку по CPL ($50). При CR(reg) = 9%, понадобится 100/9 кликов = 11,11 штук. Каждый клик приносит сумму в CPL/клики = 50/11,11 = $4,5.

Очевидно, что EPL = $4,5 меньше расхода в $5, так что трафик нужно остановить.

Задача 4

Дано. CR ленда1 = 12%, Reg:Dep = 20:1. CR ленда2 = 8%, Reg:Dep = 13:1.

Вопрос. На какой лендинг выгоднее заливать трафик?

Ответ. Лендинг2.

Решение. Чтобы выбрать более интересный для слива трафика ленд, будем считать сколько кликов нужно скормить каждой из страниц, чтобы получить 1 депозит. 

В случае с лендом1, нам нужно 20 регистраций, а каждую регистрацию сможем получить с 100/12 кликов = 8,33. Итого на 20 рег понадобится 8,33*20 = 167 кликов.

По ленду 2, нам нужно 13 регистраций, а каждую регу сможем получить с 100/8 кликов = 12,5. Итого на 13 рег понадобится 12,5*13 = 162,5 кликов.

Выгоднее лендинг 2, несмотря на его более низкий CR.

Задача 5

Дано. CR ленда = 20%. CR(%reg) ленда = 5%. Reg:Dep = 20:1.

Вопрос. Сколько кликов нужно, чтобы получить 5 депов?

Ответ. 10 000.

Решение. Reg:Dep = 20:1 говорит о том, что для получения 1 депозита, нужно налить 20 регистраций. Для нашей цели в 5 депов, нужно будет 5*20 = 100 регистраций. 

Идем к ленду. Конверт в регу на нем 5%, это значит, что для 1 реги нужно 20 визитов. Для 100 рег потребуется 2 000 визитов. 

На преленде конверсия поярче, к ленду переходит каждый 5й посетитель. Чтобы узнать, сколько визитов на преленде нужно, для получения 2 000 визитов на ленде, множим кэф на цель = 5*2 000 = 10 000. 

Задача 6. 

Дано. CTR = 1%, CR(%reg) ленда = 10%, преленда нет, Ставка по CPL = 77$.

Вопрос. Сколько просмотров креатива нужно, чтобы заработать больше $500 брутто?

Ответ. 7 000

Решение. Чтобы заработать больше $500, нужно получить Х лидов. Количество необходимых лидов узнаем, разделив цель в ревенью на доход с 1 лида = 500/77 = 6,49, значит нам нужно 7 лидов, тогда доход будет равен 77*7 = $539, что больше $500. 

Чтобы получить 7 лидов, при конверсии ленда в 10%, необходимо 70 кликов.

CTR = 1% говорит о том, что из 100 просмотров будет 1 клик. Соответственно, для получения 70 кликов, понадобится 70*100 = 7 000 просмотров.

Задача 7

Дано. CPC (cost per click) = $2, CPL = $50. ROI = 10%.

Вопрос. Какой CR(%reg) лендинга?

Ответ. 4,13%

Решение. Обратимся к формуле ROI = (доход — расход)*100%/расход. 

ROI нам известен, доход возьмем равным CPL = $50. Ищем расход.

Для начала, сократим проценты и получим (доход — расход)/расход = 0,1. Разберем дроби и получим доход/расход – 1 = 0,1 или доход/расход = 1,1. Тогда расход = доход/1,1 = $50/1,1 = $48,45.

Также расход = количество кликов * CPC (стоимость клика). Отсюда количество кликов = расход/CPC = $48,45/$2 = 24,225.

Из 24,225 кликов мы получили 1 регу, а значит CR(%reg) лендинга = 1*100%/24,225 = 4,13%.

Вывод

Решение таких задачек однозначно полезно, так как арбитражник сталкивается с подобными вопросами в своей работе ежедневно. 

Насколько сложно было их решать? Если легкотня — поздравляем, вы хорошо разбираетесь в метриках и их связях между собой.

Если при решении были сложности — stay tuned, скоро подготовим еще задач с решением для тренировки арбитражной считалки, без угрозы для рекламного бюджета.

Чтобы прокомментировать или оценить эту статью, пожалуйста, войдите или создайте учетную запись

Тащи