Mastering the Metrics-2: 7 Arbitrage Problems To Solve [With Answers]
Без глубокого понимания арбитражных метрик и их взаимосвязи, сложно представить как арбитражник анализирует свои рекламные кампании и как понимает, что именно в связке надо улучшить для поднятия ROI.
Вероятно, никак.
Если не хотите идти путем хаоса и есть желание структурировано разбираться в своих заливах и их результатах — пришло время тренировать понимание метрик. В прошлом материале разбирали задачки актуальные байерам, льющим крипту. В этой части сконцентрируемся на гемблинге.
Рассмотрим 7 задач с арбитражными метриками разного уровня сложности в гембле и покажем ход решения.
Задача 1
Пойдем от более простого к более сложному.
Дано. CTR = 1,5%. Click2Inst 2к1. CPM = $10. Inst2Dep = 30к1.
Вопрос. Какую ставку по CPA нужно получить в ПП, что РК лилась в 0?
Ответ. $40.
Решение. Для начала посчитаем цену инсталла. После 1 000 просмотров мы получим 1 000*1,5% = 1 000*0,015 = 15 кликов. Так как Click2Inst 2к1, количество инсталлов будет равно 15/2 = 7,5. За 1 000 просмотров платим $10, значит 1 инсталл стоит 10/7,5 = $1,33. Чтобы получить 1 депозит, нужно 30 инсталлов, то есть закупка депа обойдется арбитражнику в 30*1,33 = $40.
Со ставкой $40 РК будет литься в условный ноль.
Задача 2
Дано. CPC = $1. Inst2Dep = 30к1. CPA = $40.
Вопрос. Насколько хорошо должна конвертить прила, чтобы РК лилась в ноль?
Ответ. Click2inst = 1,33к1.
Решение. Конверт прилы выражает соотношение кликов к установкам (Click2Inst) или конверсия из клика в установку CR(Click2Inst).
Для начала посчитаем при какой цене инсталла РК отольется в ноль. Так как для получения депов нужно 30 установок, Earn per Install = 40/30 = $1.33. Плата за клик (CPC) = $1, значит CR(Click2Inst) = ($1*100%)/$1,33 = 75,2%. Click2inst = 1,33к1.
Задача 3
Дано. Inst2Reg лендинга 1 = 12к1, Reg2Dep лендинга 1 = 6к1. Inst2Reg лендинга 2 = 10к1, Reg2Dep лендинга 2 = 8к1.
Вопрос. Какой лендинг выбрать, если оплата по CPA?
Ответ. Лендинг 1.
Решение. Задача простая, чтобы получить ответ, нужно всего лишь сравнить Inst2Dep по обоим лендингам. Inst2Dep лендинга 1 = (12*6)к1 = 72к1. Inst2Dep лендинга 2 = (10*8)к1 = 80к1. 72<80, значит лендинг 1 выгоднее.
Задача 4
Дано. CPA = $120. CTR = 0,8%. CPM = $10. CR(Click2Inst) = 100%.
Вопрос. Какая нужна конверсия из инсталла в депозит, чтобы ROI был 50%?
Ответ. 64к1.
Решение. ROI = (доход – расход)*100%/расход. Из этой формулы и условия, что ROI = 50% следует, что соотношения дохода к расходу (доход/расход) = 1,5.
Возьмем доход как ставку CPA = $120, тогда расход для получения депа должен быть равен 120/1,5 = $80.
Посчитаем цену инсталла. CTR = 0,8% говорит о том, что из 1 000 просмотров, кликнет 8 юзеров. Из CR(Click2Inst) = 100% понимаем, что все 8 кликов превратятся в инсталл. 1 000 просмотров (CPM) = $10, то есть 8 инсталлов стоят $10, а 1 инсталл стоит $1,25.
Чтобы ROI был 50%, расход должен быть равен $80, значит нужное количество установок для депа должно быть 80/1,25 = 64, конверсия из инсталла в деп = 64к1.
Задачи 5 и 6
Усложним условие и попробуем ответить сразу на 2 вопроса.
Дано. По офферу доступны 2 модели оплаты. CPL = $15, CPA = $130; CPM = $6. Click2Inst = 2,5к1. Inst2Reg = 10к1.
Вопрос 1. Какой должен быть CTR креатива, чтобы оффер лился в ноль по CPL?
Вопрос 2. Какая должна быть конверсия по офферу из регистрации в депозит, чтобы лить по CPA было на 50% выгоднее?
Ответ 1. 1%.
Ответ 2. 5,78к1.
Решение 1. Возьмем Inst2Reg и ставку по CPL, чтобы узнать целевую цену инсталла для выхода в ноль. CPI (Cost per Install) = $15/10 = $1,5. Учитывая Click2Inst, за сумму CPI нужно получить 2,5 клика, то есть цена клика = $1,5/2,5 = $0,6. При CPM = $6, после 1 000 просмотров получим $6/$0,6 = 10 кликов. CTR = (10*100%)/1 000 = 1%.
Решение 2. CPA/CPL = $130/$15 = 8,67. Это значит, что при конверсии из регистрации в депозит 8,67к1, модель CPL будет настолько же выгодна, как и CPA. Для понимания какая нужна конверсия, чтобы залив по CPA был более выгоден на 50%, разделим предыдущий результат на 1,5. Целевой Reg2Dep = 8,67/1,5 = 5,78к1.
Задача 7 (с двумя вопросами)
Дано. ROI = 33%. Спенд = $1 020. CPC = $1. Click2Inst = 1,77к1. Inst2Reg = 4к1. Reg2Dep = 12к1.
Вопрос. Какая ставка по CPA у байера и сколько депозитов он получил?
Ответы. $113; 12.
Решение. CPI = CPC*Click2Inst = $1*1,77 = $1,77. CPR (Cost per Reg) = CPI*Inst2Reg = $1,77*4 = $7,08. За получение депа байер заплатит CPR*Reg2Dep = $7,08*12 = $84,96. Чтобы найти ставку по CPA, обратимся к формуле ROI, где за расходную часть возьмем $84,96, а ROI по условиям = 33%. CPA/$84,96 = 1,33, значит CPA = $84,96*1,33 = $113.
Количество полученных депозитов получим разделив спенд на стоимость депа для байера = $1 020/$84,96 = 12 депозитов.
Вывод
Решение таких задачек однозначно полезно, так как арбитражник сталкивается с подобными вопросами в своей работе ежедневно.
Насколько сложно было их решать? Если легкотня — поздравляем, вы хорошо разбираетесь в метриках и их связях между собой.
Если при решении были сложности — stay tuned, скоро подготовим еще задач с решением для тренировки арбитражной считалки, без угрозы для рекламного бюджета.